Студия звукозаписи Radical Scope Records

Группа Andy Ocean: «Студия – это большая работа.»

Группа Andy Ocean сравнительно недавно закончила работу над своим первым русскоязычным треком в стенах студии Radical Scope Records. О том, оправдал ли эксперимент ожидания, о студийной работе музыкантов и о ближайших планах коллектива, читайте в этом интервью с лидером группы Энди.

Название группы у многих зачастую ассоциируется с фильмом 11 друзей Оушена. Многие вообще называют вас Энди Океан. Тебя не путают с героем Джорджа Клуни? :) Откуда взялось название группы?

К сожалению, не путают с Клуни… А жаль )))) Название родилось весьма спонтанно: Andy – это имя одного моего хорошего приятеля, живущего в США и играющего в небезизвестной команде Holiday Parade. Ну, а океан – это та стихия, которую я всегда мечтал увидеть воочию, и однажды увидел ))) Впечатлился… Ну, и решил, что этому событию найдется место в названии моей команды. Что касается Энди Океана – мне нравится даже такой прямой перевод.

Несмотря на распространенные убеждения многих слушателей, что, мол, если группа из России, то и петь они должны на русском, вы все же в большинстве песен ориентируетесь на англоязычную лирику. Почему?

Скажу честно, даже некоторые члены моей команды убеждены, что необходимо петь на русском, ибо русским людям, как минимум, нужно понимать, о чем идет речь в наших текстах. Я и согласен и не согласен с этой точкой зрения. Объясню свою позицию.
Бытует мнение, что человек, который поет на чужом языке, не на 100% искренне доносит информацию до слушателя – я хочу сказать, что английский для меня практически такой же родной язык, как и русский. Говорю на нем с детства. Думаю на нем. Зачастую даже чувствую на нем ))) Именно по этой причине я могу взять на себя смелось и ответственность писать искренние, настоящие и, если угодно, грамматически верные тексты.
Второй важный момент в англоязычном творчестве – это перспектива. На фоне всеобщей моды на образованное общество – количество людей, которые так или иначе говорят на английском, растет в геометрической прогрессии. Сейчас по-английски не говорит, наверное, только самый ленивый.
С точки зрения фонетики английский гораздо легче ложится на музыку, а впоследствии и на слух. Да, можно сказать, что любой язык «ложится на слух» – но все же мировая музыкальная индустрия стремится именно к английскому не случайно.
И последнее – когда песня рождается, мы чувствуем на подсознательном уровне, на каком языке она должна быть. Стараемся не идти против интуиции ))

Теперь пару слов в пользу родного, русского, языка. Мы действительно решили немного поэксперементировать и записать пару треков на русском. Просто посмотреть, какова будет реакция наших поклонников. После релиза первого русскоязычного трека мнения слушателей разделились. Но общая тенденция нам понравилась, и мы будем продолжать )

Зачастую большинство русских рок-групп, которые поют на английском, упрекают в плохом произношении, в наличии акцента. Почему так происходит? Так ли это важно, на твой взгляд, для слушателя на самом деле ?

Да. Я считаю, что это крайне важно. Не должно быть ничего, что отвлекает внимание от музыки, от слов, от общего саунда. А плохое произношение всегда очень режет слух. Все должно быть идеально гармонично и не должно вызывать улыбку в том месте, где это должно вызывать мурашки по всему телу. В очень редких случаях некоторые огрехи произношения могут использоваться как некая “фишка”. Но я считаю, что это проходит только с женским вокалом.

Чего, на твой взгляд, не хватает русским группам, поющим на английском языке?

В первую очередь, не хватает западного саунда. Какой смысл изобретать велосипед и делать то, что делают там, но только на порядок хуже? Нужно найти и получить правильный звук. Это большая работа, которая касается не только самой группы, но и людей, которые задействованы в записи. Существуют весьма и весьма достойные наши команды, которым это действительно удалось. За что им низкий поклон.

Вы решили пойти на своеобразный эксперимент — записать песню на русском языке. Расскажи об этом ;)

Это действительно был эксперимент, и ,слава Богу, не провальный ) Скажу честно – когда родился этот трек, в моей жизни произошли некоторые судьбоносные перемены, о которых я хотел поведать миру. Но прежде всего мне хотелось, чтобы этот трек услышал один очень близкий мне человек, который, возможно, и дружит с английским, но мне не хотелось, чтобы он напрягался и переводил что-то. Я решил написать слова на русском языке. Важен был смысл этих слов. А мои парни и моя любимая студия помогла мне найти и записать, надеюсь, правильный звук )

Как работалось на студии?

Я могу долго и много говорить о том, что студия Radical Scope значит для меня и моей команды. Постараюсь говорить по существу. Начну с того, что эти люди на 100% понимают меня и мои сумасшедшие идеи. Я считаю их своими коллегами и хорошими друзьями. Приходя на студию Radical Scope, я оказываюсь у себя дома. Здесь мне рады, мне помогут сделать то, что я хочу. Помогут найти мой звук. Я никогда не думаю и не ломаю голову над тем, получится у нас записать все идеально или нет – я просто уверен в том, что по-другому нам здесь не позволят записать наш материал.
Отдельно хочу отметить подход к записи инструментов – он совершенно четкий, все делается по науке, но с элементами некоторого эксперимента и креатива. Например, это касается записи секции ударных для “Вверх вниз” – впервые мы решили попробовать предложение ребят по дополнительному снятию рума. Результат нам очень и очень понравился. Существует много моментов, которые я бы не хотел раскрывать, потому что отчасти это ноухау студии и именно тот секретный ингридиент, который делает музыку, записанную здесь, такой вкусной :) Профессонализм и креативный подход к каждому элементу трека, будь то вокал или секция клавишных – все это характеризует Radical scope как мастеров своего дела.

Поэтому, резюмируя все выше сказанное, хочу сказать просто – Спасибо вам, парни. Наш звук наконец нашел свой дом – и это Radical Scope records.

Исходя из своего студийного опыта, что бы вы хотели посоветовать музыкантам, которым только предстоит оказаться на студии? Может быть предупредить о каких-либо подводных камнях, о которых они не подозревают?

Вопрос хороший. Мне сложно что-то посоветовать – потому что меня и ребят настолько устраивает процесс записи и все его аспекты, что подводных камней как бы и нет. Но все же хочу порекомендовать подходить к записи трека как можно более творчески и ответственно – на студии за вас могут многое сделать, но уповать на это не следует.
Не нужно стремиться записать все на скорую руку. Если процесс не идет – лучше сделать паузу и продолжить позже. Все это скажется впоследствии на результате.
И самое важное – не нужно стремиться записать как можно больше инструментов: больше не значит лучше. На начальном этапе записи может показаться, что очень пусто звучит трек – как правило, это очень обманчивое впечатление. Поэтому будьте осторожны и терпеливы.
Удачи!!!

Что тебе больше нравится как музыканту: студийная или концертная деятельность? Созидание или исполнение?

Это абсолютно два разных кайфа для меня, да и для доброго большинства музыкантов. Студия – это большая работа. Записывая трек, мы получаем адреналин не меньше, чем на концерте, тратим уйму сил и нервов. На начальном этапе записи кажется, что все звучит не так, как надо, что чего-то не хватает. Но все становится на свои места по мере того, как процесс идет дальше. Мы работаем на результат. Апогеем работы на студии является момент, когда вся команда садится перед мониторами и слушает уже сведенный трек. Как правило, результат превосходит все ожидания.
Что касается концертов – это совершенно другой адреналин. Мы очень скурпулезно подходим к живым выступлениям: работаем над звуком, постоянно совершенствуем свой стафф и репетируем наш материал. Мы пытаемся максимально близко приблизить живой звук к качеству, которое мы имеем на CD.

Какие ближайшие планы у группы? Чем порадуете своих почитателей в 2010 году?

В первую очередь, это наше дебютное видео, которое, мы надеемся, всем понравится. Это будет очень интересная, на наш взгляд, авторская работа одной известной кинокомпании. Съемки планируем закончить к концу весны. Тизер появится Ближе к маю – июню.
До лета мы планируем серию концертов с новым звуком – теперь мы используем эффекты и электронику в наших живых шоу. К самым крупным мероприятиям этого года можно отнести всероссийский фестиваль живой музыки КАЧЕЛИ, который пройдет в Самаре в апреле месяце, а также open air РОК ЛАЙН, который состоится в Перми в июле месяце.
Также мы планируем принять участие в серии фестивалей, которые будут проходить в европе, о чем сообщим дополнительно на нашем официальном сайте.

Ну и, наконец, новые треки. Все только начинается ))))

Энди Оушен

Свежие работы студии:

Группа: КИТАЙГОРОД
Стиль: Rock / Acid Blues
Релиз: Солнечно
Группа: Delaylama
Стиль: Rock
Релиз: Дон Бандитос
Группа: Mad Pilot
Стиль: Post-Hardcore/Punk
Релиз: Less Talk More Cock (EP)